На главную -> Инструкции по заправке картриджей

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТОНЕР-КАРТРИДЖА Samsung ML-1210 (Lexmark E210)

Выпушенные в июле 2001 принтеры Lexmark E210, Samsung ML-1010, 1210, 4500, и 4600 все в основе своей имеют агрегат Samsung ML-1210 (12 стр. в мин./ 1200 точек на дюйм).

Во всех перечисленных выше моделях используются одни и те же расходные материалы. Мы, однако, не можем со всей ответственностью заявить, что все эти картриджи взаимозаменяемы. Версии Samsung'a весьма затруднительно найти (на изображении 1 вы видите версию Lexmark). Картридж принадлежит к типу картриджей «всё в одном». (В нём находятся: тонерная ёмкость, фоторецепторный барабан и бункер для отработанного тонера). В стандартном исполнении картридж поставляется заправленный 65 граммами тонера, он рассчитан на 2500 страниц при 5% покрытии.

Номер модели, в случае Samsung^ - 1210D3/XAR (ML-4500D3 для ML-4500/4600), 10S0150 в случае Lexmark'а.

Данные картриджи уникальны по многим пунктам. Во-первых, у них отсутствует крышка барабана, и в случае с новыми картриджами они поставляются завёрнутыми в твёрдую бумагу. (Смотри изображение 2).

Во-вторых, в них не используется чека. (Все новые вскрытые нами картриджи обнаруживали небольшую протечку, которая в свою очередь проявляла себя на всех распечатках). И, наконец, на верхней части картриджа имеется винт, который можно назвать: винтом в «один конец». Для того, чтобы удалить этот винт требуется специальная отвёртка. К сожалению, кажется эти винты, специально изготавливают для картриджей Lexmark. Их ещё можно вытащить кусачками. Будет не так красиво, но всё же легче. Об этом мы поговорим по ходу дела.

Картридж стартёр, поставляемый вместе с принтером, имеет два основных отличия от всех остальных картриджей. 1) Эти картриджи не используют винт «в один конец». 2) У них есть отверстие для засыпания тонера и пробка к нему. На этом месте у всех остальных картриджей имеется стенка, поддерживаемая очередным винтом «в один конец». Явно, что все новые картриджи разрабатывались для того, чтобы выводить из себя ричарджеров. Смотри изображения 3, 4 и 5.

Вся система сбора отработанного тонера аналогична таковой в P8e. Бункер очень маленький, а чистящее лезвие очень хрупкое. В отличии от P8e на чистящем лезвии в этих картриджах используются поролоновые щётки. Про данный картридж написано, что он обладает 100% эффективностью переноса. Но поскольку в нём есть бункер для отработанного тонера и чистящее лезвие, то это всё же явно не так. Хотя, судя по тому, что мы видели, довольно близко к правде. У валов первичного заряда для этих картриджей сходные проблемы с их аналогами в P8e, так что неплохо было бы запастись некоторым количеством запасных валов первичного заряда.

Сами принтеры могут быть легко модифицированы, чтобы можно было проводить тестирование всех вариантов данных картриджей. Смотри раздел о модификации принтеров в конце этой статьи.

Необходимые инструменты

1) Тонерный пылесос

2) Обычная маленькая отвёртка

3) Крестовая отвёртка

4) Иглогубцы

5) Безопасная отвёртка (если есть) или ассиметричные кусачки

Необходимые материалы

1) 65гр. тонера

2) Новый вал первичного заряда (при необходимости)

3) Новую оболочку магнитного вала (при необходимости)

4) Новый барабан (желательно)

5) Новое чистящее лезвие (в разработке)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Оригинальное чистящее лезвие продержится один полный цикл без особых проблем. Как сказано вые основной проблемой, как уже сказано выше, является оригинальный вал первичного заряда.

1) Поместите картридж рукояткой вверх. Извлеките четыре верхних угловых винта. Смотри изображение 6.

2) Также на верху картриджа имеется безопасный винт. Мы сейчас активно ищем подходящую отвёртку к этому винту. Мы связались с несколькими компаниями, специализирующимися по безопасным отвёрткам, но ни в одной и них такого винта не встречали. Пока что лучше будет сказать, что отвёртка к данному винту не доступна. Lexmark наносит очередной удар! На сегодняшний день лучше всего удалять данный винт с помощью кусачек. «Обгрызть» пластмассовый ободок рядом с винтом. Захватить сам винт кусачками и выкрутить его. Не очень красивое решение, но эффективно. Мы продолжим поиски отвёртки. И пришлём вам ньюс-релиз, когда что-нибудь узнаем. Смотри изображения 7 и 8.

Винт выглядит как, как будто для него требуется трёх-крылка или трёх-пазный инструмент, но на самом деле - это не так. На самом деле, всё выглядит, как обратная комбинация обоих. Вместо выемки, наоборот имеются бугорки в выемкой на верхушке. 3) Под рукояткой картриджа, находятся два пластмассовых зубчика. ОСТОРОЖНО вдавите их внутрь и снимите крышку, поддев её. Смотри изображение 9.

ОСТОРОЖНО! Верхняя половина бункера удалена. Но если в бункере осталось много тонера, он может засорить всё вокруг! Тщательно пропылесосьте бункер.

4) Удалите два винта с металлической скобы, и снимите саму скобу. Смотри изображение 10.

5) Повернув бункер для тонера в обратную от вас сторону, удалите три винта на правой боковой крышке. Снимите саму крышку. Смотри изображения 11 и 12.

6) Также на правой стороне имеется набор шестерней, находящихся под боковой крышкой. Если вы действуйте осторожно, то нет необходимости их снимать. Смотри изображение 13.

7) Извлеките вал первичного заряда. Смотри изображение 14.

8) Прочистите вал вашим обычным средством.

ВНИМАНИЕ! Не чистите вал первично заряда спиртом, так как из-за этого сойдёт проводящее покрытие вала. Если вал совместимый, следуйте инструкциям производителя. Если вал оригинальный, мы советуем прочищать вашим обычным средством.

9) Поставив картридж тонерным отсеком от вас, удалите три винта на левой боковой крышке. Снимите боковую крышку. Смотри изображение 15.

10) На конструкции лезвия для очистки вала первичного заряда находятся два винта. Удалите их и, аккуратно поддев, снимите лезвие. Постарайтесь не сломать язычки. Лучше всего будет поднять лезвие одновременно с обеих сторон. Смотри изображения 16 и 17.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как уже говорилось в начале статьи, чистящее лезвие в этом картридже - очень хрупкое. Оно больше напоминает дозирующее лезвие, чем чистящее! Учитывая то, что эффективность переноса в этом картридже крайне высока, на чистящее лезвие приходится не такая уж и высокая нагрузка. Из-за хрупкости лезвие рекомендуется менять каждый цикл. Также важно прочищать лезвие очистки вала первичного заряда. Пропылесосьте или обработайте сжатым воздухом поролоновые прокладки, чтобы удалить осевший там тонер.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны! Не повредите и не погните тонкое восстанавливающее лезвие из майлара, находящееся рядом с чистящим лезвием. Если лезвие погнуто или повреждено как-нибудь иначе, его следует заменить.

11) Вместе с чистящим лезвием барабан легко извлечь, просто подняв его. Смотри изображение 18.

12) Удалите весь оставшийся тонер в картридже.

13) Снимите все шестерни с правой стороны картриджа. Смотри изображение 19.

14) Надавите на верхний зубчик на пластине вала, чтобы высвободить её. Смотри изображение 20.

15) Надавите на нижний зубчик на пластине вала, чтобы высвободить её. Смотри изображение 21.

16) Аккуратно поддев, снимите пластину вала с картриджа. Смотри изображение 22.

17) Извлеките вал проявки. Постарайтесь не потерять пружину на противоположной стороне вала.

18) Мы настоятельно рекомендуем вам прочистить дозирующее лезвие. Иначе, в последствии, на печати могут появиться полосы. Прочистить дозирующее лезвие можно, не удаляя его. Смочите ватный тампон в спирте и прочистите лезвие. Старайтесь не нажимать сильно, чтобы не повредить лезвие. Если на лезвии накопился толстый слой тонера, прочистите сначала ацетоном, потом спиртом. Лезвие трудно удалить из-за поролоновых прокладок, если эти прокладки порвутся, картридж будет просыпаться. Именно поэтому мы и не советуем вам снимать лезвие. Когда появятся новые дозирующие лезвия, они должны будут быть и с новыми прокладками. Смотри изображение 23.

19) Установите вал проявки, пластину вала и шестерни, если смазки почти нет, или она загрязнена тонером, удалите всё, что от неё осталось, и замените на консистентную смазку. Не забудьте прочистить и смазать оси и внутренние части шестерёнок.

20) Установите пружину на противоположной стороне картриджа. Смотри изображение 24.

21) Установите прочищенное чистящее лезвие и прочищенное лезвие для очистки вала первичного заряда и два винта медного цвета. Смотри изображение 25.

22) Установите на место барабан. Смотри изображение 26.

23) Установите левую боковую крышку и три винта. Смотри изображение 27.

24) Установите вал первичного заряда. Смотри изображение 28.

25) Установите правую боковую крышку и винты. Убедитесь, что вал первичного заряда попадает в правильные крепления. Смотри изображение 29.

26) Установите металлическую скобу и два винта. Смотри изображение 30.

27) Засыпьте в бункер 65гр 210-ого тонера. Смотри изображение 31.

28) Аккуратно прижмите крышку, чтобы все зубчики защелкнулись, так как надо. Смотри изображение 32.

29) Установите 5 винтов на верхней крышке. Не советуем вам вновь использовать «винты безопасности», разве что у вас появится отвёртка. Хорошо работают обычные винты Canon.

ПЕЧАТЬ ПРОБНОЙ СТРАНИЦЫ

После того, как машина прогреется и будет готова, нажмите и удерживайте правую кнопку, до тех пор пока не замигают все лампочки. Будет распечатана демонстрационная страница, на которой будет указана информация о конфигурации системы (счёт страниц, память и т.д.).

Общие проблемы картриджа.

Загрязнённый или испорченный вал первичного заряда (внутри картриджа)

Обнаружить эту проблему можно по вертикальным серым полосам на странице, серому фону, или дублированию (повторению) части изображения, или в виде пятна, повторяющегося каждые 37мм. Загрязнены контакты вала первичного заряда

Это видно по горизонтальным линиям на странице, или затемнению страницы. Поцарапанный барабан.

Это будет заметно по идеально прямой и тонкой линии, проходящим через всю страницу. Колотый барабан

Это будет видно по точкам или группам точек, повторяющимся каждые 75 мм.

Засвеченный барабан

При печати пробной страницы, участки, которые должны были быть светлыми, окажутся затемненными. Опять же участок будет повторяться каждые 75 мм. Испорченное чистящее лезвие.

Это будет видно по появлению на странице серой полосы, толщиной в 1/8 дюйма, или по затемнению на всей странице. В любом случае это происходит из-за того, что на поверхность барабана просыпался тонер или попала плёнка.

Испорченный вал проявки

Это будет видно по светлой печати или отметинам, повторяющимся каждые 32 мм. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИНТЕРА

Испорченный Тефлоновый вал: отметины повторяются каждые 58 мм. Испорченный резиновый вал: отметины повторяются каждые 60 мм. Испорчен вал заряда: отметины повторяются каждые 47 мм.

Индикаторы на панели указывают на любые возможные неполадки принтера. Многие коды очень похожи друг на друга. Отличить можно по длительности свечения индикаторов. Как бы там ни было, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести руководство прежде чем вы приступите к починке.

МОДИФИКАЦИЯ ПРИНТЕРА

Модифицировать принтеры данной модели, чтобы тестировать на нём все картриджи такого типа, крайне легко. Но мы всего лишь вам об этом сказали. Но вам следует учесть, что подобные действия аннулируют гарантию на обслуживание. Так что модифицируйте на свой страх и риск.

1) Удалите два серебристых винта. Это высвободит верхнюю крышку. Поднимите и снимите крышку. Смотри изображение 33.

2) Удалите три чёрных винта с лазерного отсека. Аккуратно поверните отсек, так чтобы стал виден металлический уголок. Смотри изображение 34. Вы можете видеть, что благодаря 8 гнёздами и возможности использовать несколько уголков за раз. У Samsung появляется возможность иметь множество вариантов картриджа.

3) Удалите винт уголка и сам уголок. Смотри изображения 35 и 36.

4) Вставьте на место лазерный отсек. Убедитесь,, что зубчики встали на места, а провода вам не мешают. Установите три винта.

5) Установите верхнюю крышку. Убедитесь, что задняя часть крышки правильно закрепилась. Установите два серебристых винта. Машина модифицирована! Напечатайте несколько страниц, чтобы убедиться, что вы всё сделали правильно!